История развития экскаваторов, типы экскаваторов

Аренда экскаваторов в Москве пользуется активным спросом. Это выгодно и заказчику, и арендодателю: одному не надо тратиться на покупку дорогой техники, а второй быстро возмещает инвестиции, вложенные в приобретение оборудования.

Если вам требуется экскаватор в аренду, обращайтесь прямиком в ТехЭксперт, где вам предложат большой выбор спецтехники. Сегодня можно взять во временное пользование экскаватор на все случаи жизни и для любых строительных работ. Такое разнообразие стало следствием планомерного прогресса в области развития и эволюции подобной техники. Истоки этого процесса уходят в 15 век, хотя обо всем по порядку.

Как появился экскаватор?

Первое упоминание о землеройной машине с ковшом относится к 1420 году, когда в Венеции был издан рассказ о приспособлении для рытья и углубления морских портов. Однако прародителем все же считается Леонардо да Винчи. Он в 1500 году предложил чертежи грейферов, которые сам же гений через несколько лет применил для прокладки канала в Миланской долине.

В 1597 году итальянец Лорини додумался поставить черпалку на плавучую платформу и пустил ее углублять венецианские каналы. В 1796 году при помощи экскаваторов уже активно велись дноуглубительные работы по всему миру. Их мощность к тому времени была около полутора тонн грунта за один проход. В 1910 появились первые экскаваторы с электрическим двигателем, а в 1912 году — первые машины на гусеничном ходу.

Вклад российской инженерии

Первая отечественная землечерпалка появилась в 1811 году на Ижорском заводе, а в 1854 году в Петербурге были опубликованы чертежи «парового земляного механизма» для добычи руды. Полноценное производство экскаваторов началось в 1901 году на Путиловском (Тверской экскаваторный) заводе. С 1947 года уральский завод первым в мире начал серийное производство карьерных экскаваторов с объемом ковшей в 3-5 кубометров. В 1958 году выпущен шагающий драглайн с ковшом в 25 кубометров, а в 1975 году — с ковшом в 100 кубических метров.

Классификация экскаваторов

  • По времени работ: цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые).
  • По способу перемещения: сухопутные и на плавучей платформе.
  • По конструкции: гусеничные, колесные и шагающие.
  • По типу двигателя: дизельные и электрические.
  • По виду оборудования: драглайн, грейдер, прямая и обратная лопата.
  • По назначению: строительные, тоннельные, карьерные, плавучие и т. д.